FESCO рассматривает возможность покупки терминалов на Балтике и Каспии
Создание сети терминалов от востока до северо-запада — стратегия развития FESCO. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал председатель совета директоров транспортной группы FESCO Андрей Северилов на форуме TransRussia в Москве.
По его словам, ВМТП показывает «отличные результаты» и к 2025 году его мощности вырастут до 1 млн TEU.
«Ситуация с затаркой контейнеров, которая была в середине 2022 года, стабилизировалась. Мы продолжаем модернизацию кранового хозяйства, в частности, в 2024 году в порт будут поставлены 11 новых кранов. Совместно с РЖД развиваем железнодорожное хозяйство, в результате чего в январе нам удалось в моменте выйти на отправку 53 контейнерных поезда в неделю, хотя в 2020 году отправка 22 поездов в неделю уже считалась событием неординарным. Сейчас ВМТП работает примерно на 80-90% от своей мощности — такая загрузка позволяет оперативно и комфортно проводить погрузочно-разгрузочные операции. Мощность ВМТП в 1 млн TEU в год увидим уже в 2025 году. В этом году мы достигнем, скорее всего, 840 тыс. TEU», — объяснил он.
По его словам, компания рассматривает возможность покупки портовых мощностей на Балтике. «Мы смотрим несколько площадок. Но несмотря на то, что порты на Северо-Западе недозагружены, пока что собственники не готовы с ними расставаться по справедливой цене. Смотрим, эту идею пока не оставляем», говорит он, уточняя, что для своих сервисов компания работает с терминалом КТСП.
«Работали на Бронке, но так как там произошли изменения в структуре капитала и порт полностью переориентировался на определенный вид груза, то мы приняли решение о смене терминала. Сейчас работаем на КТСП. Пока осуществляются судозаходы сервисом Санкт-Петербург-Балтийск, но уже с 25 апреля в Санкт-Петербург терминал начинает работу с линией Deep Sea по маршруту порты Китая – Санкт-Петербург – прибудет наш новый контейнеровоз «Капитан Щетинина» в рамках своего первого рейса», — сказал он.
Также FESCO рассматривает возможность покупки терминала на Каспийском море. «Мы рассматриваем возможность покупки действующих морских терминалов, прежде всего в Азово-Черноморском бассейне, но не строительство с нуля. На Каспии вместе с коллегами изучаем возможность приобретения контейнерного терминала. Также рассматриваем перевалочные мощности выше по Волге. С партнерами мы обсуждали вопрос, что, возможно, мы возьмем на себя работу на морском плече в акватории Индийского океана, работу с портом Бендер-Аббас», — сказал он.
Помимо интереса к портам Балтики и Каспия FESCO рассматривает возможности приобретения и строительства терминалов на сухопутных погранпереходах. «Сейчас мы занимаемся проектом строительства терминала в Забайкальске, получили ТУ на 150 тыс. TEU. Смотрим и на другие погранпереходы, интерес у нас вызывает и пункт Нижнеленинское», — говорит Андрей Северилов.